Дорогой друг!

Ты продолжаешь постигать волшебный мир музыки.

Во втором классе изучение музыки состоит из семи крупных разделов.

Первый раздел называется «Россия – Родина моя!».

С самых первых уроков ты начинаешь погружаться в мир русской музыки. Любая музыка начинается с интонации. Музыкальная интонация — это основной «строительный» материал, из которого складывается мелодия. В музыкальной интонации уже заложен музыкальный образ. Главное средство музыкальной выразительности –это мелодия. Она является основой всякого музыкального произведения. Удивительные мелодии мы слышим в песнях о родном крае, в произведениях русских композиторов, воспевающих родную природу. Ты познакомишься с самой главной песней нашей родины, гимном России. Услышишь песни отечественных композиторов о родине. 

Второй раздел «День, полный событий» погружает нас в мир ребенка, его чувства и переживания, которые он испытывает в течение дня. Мы вспомним о таких музыкальных жанрах как песня, танец и марш. Ты познакомишься с музыкой из сборников фортепианных пьес «Детский альбом» П.И. Чайковского и «Детская музыка» С.С. Прокофьева, пьесами русских композиторов, которые сочиняли музыку для детей. На примере этих произведений ты узнаешь, что музыка обладает выразительными и изобразительными свойствами.

Раздел «О России петь – что стремиться в храм» вводит нас в мир русской духовной музыки. Это музыка требует особого отношения. Ты познакомишься с  колокольными звонами России, как важной неотъемлемой частью религиозной традиции, о святых земли русской Александре Невском и Сергии Радонежском. Познакомишься с народными песнопениями, с православными праздниками. Услышишь примеры духовной музыки в творчестве русских композиторов. 

Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» раскрывает перед нами многообразный мир народных песен, танцев, игр, народных праздников – проводы зимы (Масленица), встреча весны. Познакомишься с оркестром русских народных инструментов. Узнаешь, что песни, танцы, хороводы, игры-драматизации составляют основу музыкального и поэтического фольклора России. Разучивая игровые русские народные песни «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» ты познакомишься с приемами озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре».

Раздел «В музыкальном театре» вводит нас в удивительный мир музыкального театра. Здесь господствуют такие крупные жанры как опера и балет. Эту музыку исполняет симфонический оркестр. Ты получишь возможность познакомиться с персонажами детской оперы-сказки «Волк и семеро козлят» М. Коваля, знаменитой оперы по сказке А. Пушкина «Руслан и Людмила» М. Глинки, с персонажами из балета «Золушка» С. Прокофьева. Узнаешь, что означают понятия музыка вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

Раздел «В концертном зале» знакомит нас с инструментами симфонического оркестра. Ты познакомишься с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов симфонического оркестра. Прослушивая симфоническую сказку «Петя и волк» С. Прокофьева, ты узнаешь, что музыка способна давать музыкальную характеристику каждому персонажу.

На примере пьес из цикла «Картинки с выставки» композитора М. Мусоргского ты узнаешь об удивительных изобразительных возможностях музыки. Ты услышишь произведения великого австрийского композитора В. А. Моцарта. Завершающий раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». Этот раздел познакомит тебя с необычным музыкальным цветком, волшебным цветиком-семицветиком. Все его лепестки как бы вырастают из главного свойства музыки – интонации. Лепестки этого цветка- свойства музыкальной выразительности, помогают нам понимать музыкальную речь каждого композитора, отличать одно сочинение от другого, узнавать персонажей музыкальных произведений, их настроения и чувства. Ты узнаешь о самом большом музыкальном инструменте органе, о его исполнительских возможностях. Орган – это музыкальный инструмент, который обычно сопровождает религиозные обряды в католической церкви.  Мастером-виртуозом игры на этом инструменте был немецкий композитор И.С. Бах. Он написал много сочинений для органа, самое популярное произведение — это «Токката и фуга ре минор». В этом разделе продолжаются встречи с музыкой различных композиторов прошлого и настоящего времени – И.С. Баха, В.А. Моцарта, М. Глинки, П. Чайковского, Г. Свиридова, Д. Кабалевского.