Дорогой друг!

Ты начинаешь изучение волшебного мира музыки!
В первом классе ты познакомишься с примерами великой сокровищницы музыкального искусства, с музыкой народной и с музыкой, которую сочинили великие композиторы.
Главное в музыке- это конечно, мелодия. Мелодия – это душа музыки! Это главная мысль музыкального произведения.
Музыку звучит повсюду! Мы слышим ее звучание в окружающей нас жизни, в природе, она передает нам настроение, чувства и характер человека.

На примере пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского происходит знакомство с такими жарами как песня, танец и марш. В марше ты можешь услышать — поступь и ритмы шага, движение. Для песни характерны напевность, широкое дыхание, плавность линий мелодического рисунка. В танце мы слышим движении и ритм, плавность и закругленность мелодии, узнаваемый трехдольный размер в вальсе, подвижность. Четкие акценты, короткие “шаги” — в польке.

На уроках музыки мы будем знакомиться с музыкальной азбукой. Любая музыка записывается при помощи нот. А еще есть нотный стан и скрипичный ключ.

На примере пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского происходит знакомство с такими жанрами как песня, танец и марш. В марше ты можешь услышать — поступь и ритмы шага, движение. Для песни характерны напевность, широкое дыхание, плавность линий мелодического рисунка. В танце мы слышим движении и ритм, плавность и закругленность мелодии, узнаваемый трехдольный размер в вальсе, подвижность. Четкие акценты, короткие “шаги” — в польке.

На уроках музыки мы будем знакомиться с музыкальной азбукой. Любая музыка записывается при помощи нот. А еще есть нотный стан и скрипичный ключ.

У каждого народа есть своя музыка и танцы, которые имеют свои отличительные особенности. Есть и свои музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли и еще много других инструментов. Каждый инструмент имеет свой внешний вид, свой неповторимый голос (тембр). Музыка может быть вокальной и инструментальной.

У каждого человека есть Родина. Через музыку можно выразить отношение к Родине, ее природе, людям, культуре, традициям и обычаям. Много песен создано о родной стороне, где выражена вся любовь человека к своей Родине. Музыка помогала людям и придавала силы в трудные дни испытаний, утешала в минуты горя и отчаяния, вселяла в сердце человека веру, надежду и любовь.
Музыка может звучать не только вокруг, но и в музыкальном театре. Здесь можно совершить путешествие в такие музыкальные страны, как опера и балет. В опере все герои поют, а в балете все герои танцуют. Пение и танец объединяет музыка. Сюжетами опер и балетов становятся известные народные сказки. В операх и балетах “встречаются” песенная, танцевальная и маршевая музыка.
А еще музыка может звучать в твоих любимых мультфильмах. Она дает характеристику всем персонажам и создает настроение. Ну и конечно, музыка звучит в цирке. Эта музыка создает человеку праздничное настроение, помогает артистам выполнять сложные номера, а зрителям подсказывает появление тех или иных действующих лиц циркового представления.